
сервисы фонда
в Новосибирске
Дети с опытом сиротства, душевных травм и деструктивной модели поведения нередко с большим трудом постигают науки. Тяжелый багаж негативного прошлого мешает осуществиться благополучному настоящему и тем более строить какие-то оптимистичные планы на будущее.
В свою очередь, трудности испытывают и взрослые, которые обучают или опекают этих детей — приемные родители, педагоги школ, специалисты учреждений. И они тоже нуждаются в экспертной поддержке, чтобы учеба ребят проходила по возможности максимально ровно и уверенно.
«Наиболее остро стоит вопрос с образованием детей-сирот в регионах. Для работы с ними требуются специально обученные педагоги, но точечная подготовка таких кадров дает незначительные результаты. И мы, имея многолетний образовательный опыт, пришли к необходимости создания специальных площадок с определенной культурой, инструментарием и командой для получения максимального социального эффекта», — рассказывает руководитель «Большой Перемены» в Новосибирске Ирина Рязанова.

В Новосибирской области была подготовлена площадка, где педагогов обучили специально разработанной программе социально-педагогической поддержки.
В проекте приняли участие 27 детей в возрасте от 8 до 17 лет. Изначально планировалось, что будет всего 15 участников. Это приемные дети, дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в трудной жизненной ситуации. У всех сложности с освоением школьной программы.
И взрослые, и дети в рамках проекта много учились: было проведено 1900 образовательных занятий и групповых развивающих мероприятий, 64 кураторские консультации. Дополнительно летом был организован инклюзивный лагерь для 126 детей, немножко растормошивший ребят и пробудивший у них интерес к творчеству, спорту и познавательной активности.
Параллельно работали с родными и приемными мамами и папами. Было важно, чтобы учителя и родители действовали сообща, исходя из единых ценностных и педагогических посылов.
«Я очень боялась школы и переживала, что мы не потянем обычный класс, что переведут на индивидуальное обучение. Сидела с детьми над уроками бесконечно, так как найти помощь в школе было невозможно. Но с появлением у нас „Большой Перемены“ у меня исчез страх! Я знаю, что я не одна! Если ребенок не поймет тему, ему придут на помощь специалисты „Большой Перемены“. И это не просто профессионалы своего дела, а теперь уже и наши заботливые друзья! Сердечно всем благодарна и надеюсь на дальнейшую помощь и поддержку», — делится впечатлениями мама двух приемных мальчиков с ОВЗ Наталья Рябцева.
Появлению «Большой Перемены» в Новосибирской области рады все родители. Они отмечают, что всего за несколько месяцев занятий отношение их детей к учебе сильно изменилось, они стали намного мягче в семье.
«Понимая, что нам кое-что удалось, мы провели с участием московских и новосибирских коллег мероприятия по обмену опытом для всех желающих специалистов из других регионов. Интерес к нашим инициативам проявил 181 человек», — комментирует Ирина Рязанова.

Неожиданно оказалось сложно найти подходящее помещение, которое бы соответствовало таким занятиям. В результате педагоги организовали образовательное пространство на своей площадке, а также проводили занятия с детьми на дому.
В начале реализацией проекта полностью руководили из Москвы, потому что на месте сразу не удалось подобрать руководителя площадки. Но в конце концов он нашелся. Им стала Юлия Некипелова.
Проект продолжает развиваться в Новосибирске и уже за его пределами. Успешный опыт позволил распространить работающую педагогическую модель и подготовить практики фонда для их использования в других регионах России.
Вдохновленные результатами пилотного проекта «Большой Перемены» в Новосибирске, его организаторы решили запустить новый региональный проект — «Бережная поддержка». Он направлен на повышение уровня образования и социализации детей-сирот из Луганска и детей, эвакуированных с Украины в Россию. Рассматривается возможность развития новых площадок на базе опыта, полученного в Новосибирске и Луганске.
«Для реализации всего задуманного предстоит более широко освещать существующую проблему и имеющиеся возможности ее разрешения, чаще привлекать СМИ, продвигать интерес к этой теме профессионального сообщества в соцсетях, а также изыскивать новые источники финансирования, используя в том числе региональные субсидии, работать с региональным бизнес-сообществом и региональными партнерами», — подчеркивает Ирина Рязанова.
сайт организации