arrow-top
«Меняющие мир»
Москва

Что планировали сделать

Проблемы детских домов, людей с инвалидностью, стариков — еще 20 лет назад на больные темы в прессе писали мало, тщательно подбирая темы и слова. Сейчас все изменилось: социальная журналистика стала важнейшим инструментом общества. Особое значение она приобретает для некоммерческих организаций, которым жизненно важно рассказывать о самых сложных проблемах и привлекать к ним широкое внимание.
НКО хотят помогать, но для этого нужны средства. При этом получить их от фондов или благотворителей будет очень непросто, если о ваших делах никто не знает, какими бы нужными и полезными они ни были. Не менее важно делиться опытом внутри этой сферы, общаться, вдохновляться, учиться.
Чтобы появилась площадка, где НКО, их лидеры, сотрудники, волонтеры и активисты могли бы рассказывать о своих проектах, родился проект «Меняющие мир».

Больные темы, те, о которых мы не решались громко говорить в прошлом. Благодаря новостной ленте и редакционным материалам нашего Агентства социальной информации (АСИ), аудитория сможет держать руку на пульсе, находить партнеров и сторонников, распространять информацию о своей работе, высказываться о проблемах и отстаивать позицию, размещая авторские колонки, — рассказала автор проекта, директор АСИ Елена Тополева.

Что в итоге получилось

Вот 9-летний Паша из Арзамаса. Мальчик рисует людям портреты их питомцев. Но не за деньги, а за корм и лекарства для бездомных животных — так он помогает приюту. Среди «заказчиков», например, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
История Паши пришла на конкурс АСИ «Активные люди», который агентство вместе с каналом ОТР проводило в рамках проекта, получившего президентский грант. Школьник стал одним из победителей.
Благодаря этому же конкурсу многие узнали об Ирине Поволоцкой. Слепоглухая художница, литератор, психолог, актриса, общественный деятель — Ирина из тех людей, которые меняют представления о возможностях человека. Потеряв слух в четыре года и почти не имея зрения с рождения, она стала психологом, чтобы помогать другим, таким же, как она, быть активными.
Иван Баранов из Нижегородской области уже несколько лет безвозмездно привозит дрова малообеспеченным семьям. Альпинист Максим Богатырев из Адыгеи основал бесплатную школу горных спасателей для подростков, врачи-волонтеры, которые делают челюстно-лицевые операции… Эти и многие другие добрые дела стали известны благодаря проекту АСИ.
О героях конкурса рассказывали в программе «За дело!» на ОТР. Здесь же были выпуски о домашнем насилии, международном волонтерстве, социальном предпринимательстве, мигрантах, жизни людей с инвалидностью.

Сюжеты находили живой отклик у зрителей, — рассказывает Елена Тополева. — Они поддерживали героев, многие просили дать контакты, чтобы связаться и помочь.

Серию видеороликов посвятили людям, работающим в НКО, гражданским инициативам, социальным предпринимателям. Например, фильм о фонде «Хранители детства», который помогает выпускникам детдомов найти первую работу и выбрать профессию. Или о центре лечебной педагогики «Особое детство», сотрудники которого уже 30 лет помогают малышам с особенностями развития. И еще много проектов, общий смысл которых был — дать знать как можно большему количеству людей, что они могут влиять на мир вокруг, делать его лучше.
Проект поддержали крупные СМИ: на портале «Афиша. Daily» еженедельно появлялись анонсы благотворительных событий в Москве, а в «Русском репортере» делали рубрику «Карта сообществ», основанную на новостях АСИ.
Была у проекта и другая часть — серия вебинаров и стажировок для региональных организаций. Участники программы знакомились с руководителями успешных столичных НКО, встречались с медиаэкспертами. На конкурс, чтобы попасть на стажировки, пришло более ста заявок.
Кульминацией проекта стала ежегодная конференция «ЗаЧем будущее социальной журналистики?», которую провели при поддержке Фонда президентских грантов. В 2019-м (основная часть реализации проекта пришлась на это время) ее посвятили вопросам журналистской этики. Участники говорили, как найти баланс между интересами аудитории и человека, оказавшегося в беде, почему общественная поддержка нужна всей деятельности некоммерческой организации, а не только ее благополучателям, как сохранять душевное равновесие, работая с чувствительными темами, и не провоцировать читателя на жалость и чувство вины.

Происходит расцвет активистских медиапроектов. Крупные фонды, неформальные сообщества ведут себя, как маленькие нишевые медиа. Это очень правильно, потому что нужно рассказывать о себе доступно и понятно, — подытожили организаторы.

Результаты реализации проекта в цифрах
Количество человек, которым оказаны информационные услуги через ресурсы аси
1000000
1059912
106%
Количество просмотров информационных материалов на сайте аси
1800000
2270745
126%
Количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта (вебинарах, стажировках, конкурсах, конференции)
300
640
213%
Количество некоммерческих организаций, получивших информационную поддержку
3000
3000
100%
План
Результат
%
Эффективность
С какими трудностями столкнулись

Главный враг таких проектов — время. Не всем участникам стажировки удалось, по ее окончании, выполнить планы по работе со СМИ. Примерно три четверти признались, что успели частично: и потому, что не хватает времени, и потому, что поставили высокую планку.

Как развивается проект

АСИ продолжает рассказывать о тех, кто «меняет мир». О профессионалах НКО — лидерах и успешных специалистах, об их ценностях работы и карьерных возможностях. Дает инструкции — как реализовать себя в благотворительности и волонтерстве. Выпускает социальный календарь по событиям столицы, делает фоторепортажи, публикует статьи и авторские колонки экспертов. Сейчас в агентстве воплощают уже новый проект, получивший президентский грант: с той же сутью, но с другим названием — «НКО. События. Люди».

Паспорт проекта
Организация
Автономная некоммерческая организация "Агентство социальной информации"
сайт организации
Название проекта
«Меняющие мир»
Грантовое направление
развитие институтов гражданского общества
passport-icon-description
Целевые группы
некоммерческие организации, граждане, гражданские инициативы
Бюджет проекта
Размер гранта 21 335 743 ₽
Софинансирование 8 815 598 ₽
Сроки реализации
01.12.2018 – 30.11.2019
Другие проекты ТОП-100